По его словам, в первом рейсе в регион доставлено большое количество различного металла, в том числе жесть для производства консервных банок. Также на борту разнообразные строительные материалы, цемент в биг-бегах, контейнеры с потребительскими товарами и продовольствием.
«Отмечу, что заказы на перевозку грузов у нас есть и на обратный рейс. Так, специально для калининградских производителей мебели мы нашли и арендовали дефицитные контейнеры, которые будем предоставлять предприятиям для отправки готовой продукции в Россию. Большое количество заказов есть и на доставку грузов в Калининградскую область», – сказал Н. Апехтин.
Он напомнил, что грузовместимость судна «Капитан Миронов» составляет 4,35 тыс. т (173 TEU). Судно имеет ледовый класс, что позволяет ему обеспечить круглогодичную навигацию на линии. Оно может перевозить пиломатериалы, бревна, зерно навалом, навалочные грузы класса А, С, генеральные грузы, 20- и 40-футовые контейнеры, опасные грузы.
ООО «Трансмарин» также является генеральным агентом сухогруза «Холмогоры», которое Северное морское пароходство в начале июля вывело на калининградскую линию.
Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками.
На текущей неделе губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что к концу сентября на линии морского грузового транзита будет работать до 12 судов.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляются по двум регулярным линиям: Усть-Луга – Балтийск и Бронка – Калининград. На маршруте Усть-Луга – Балтийск работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». На маршруте Бронка – Калининград грузы перевозят сухогрузы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и СТК-1004, СТК-1019.