При этом, по его словам, падение контейнеропотока в портах Северо-Запада в мае составило около 80%.
Для российских экспортеров неприятным последствием ухода крупных морских операторов из российских морских портов стало то, что это сопровождалось эвакуацией из РФ порядка 200–300 тыс. TEU, которые принадлежат этим операторам.
В результате российским операторам приходится искать других партнеров для выстраивания логистических цепочек. Одним из примеров такого взаимодействия стал договор, который в рамках ПМЭФ-2022 подписали ПАО «ТрансКонтейнер» и розничная сеть «Магнит». В документе говорится о доставке товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии в магазины ритейлера. В качестве пилотной отправки была названа перевозка непродовольственных товаров из Китая в Россию через Восточный порт.