Данькин отметил, что внутренний водный транспорт и в целом развитие бассейнов северных рек, таких как Обь, Иртыш, Енисей и Лена, являются «краеугольным камнем и для промышленного освоения этих территорий, и в целом Дальнего Востока и Арктики». Кроме того, внутренние пути играют большую роль в реализации северного завоза.
В сентябре вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сообщал, что дефицит вывоза грузов по Восточному полигону составил 78 млн т.
На минувшем Восточном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн т в год.