На сегодня в РФ насчитывается более 6,5 млн грузовых автомобилей, которые ежегодно перевозят 7 млрд грузов, а также около 1 млн автобусов, которые перевозят около 14 млрд пассажиров на всей территории страны.
В этой связи депутаты считают необходимым оказание адресной помощи, в том числе в виде субсидий на закупку оборудования, льгот по налогам, льготной аренды земли, предоставления грантов и других преференций, компаниям, которые способны в короткие сроки запустить производство, ремонт, восстановление отдельных запасных частей и комплектующих, а также расширить их номенклатуру и объемы производства. При этом следует также учитывать, что небольшие предприятия могут оперативно осваивать новую продукцию.
Авторы обращения предлагают включить ряд мер в разрабатываемый правительством РФ план импортозамещения промышленности по господдержке промышленных предприятий. А именно – увеличить количество наемных работников до 30 человек (в настоящее время 15); увеличить доходы компаний от реализации до 150–400 млн руб. (в настоящее время 60–200 млн руб. соответственно).
Для предприятий, у которых в объемах производимой продукции 50% составляет ремонт, восстановление, изготовление запасных частей и агрегатов по импортозамещению, предлагается внести изменения в ст. 346.20 Налогового кодекса РФ. Во-первых, налоговую ставку установить в размере 3% (в действующей редакции 6%). Во-вторых, налоговую ставку установить в размере 7% (в действующей редакции 15%), в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, или иное.
Введение аналогичных налоговых преференций предлагается рекомендовать всем регионам страны.
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России сегодня готовит позицию по вопросу обеспеченности запасными частями для проведения ремонта и технического обслуживания.