Как известно, в последние годы в регулировании деятельности в сфере лесозаготовки, переработки и экспорта леса произошли изменения, оказавшие серьезное влияние на отрасль. Ключевым стал запрет на вывоз с территории России необработанных и грубо обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород.
Как сообщил председатель постоянного комитета думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин, в целях поддержки лесопромышленного комплекса требует разработки механизм субсидирования железнодорожных перевозок необработанной древесины, заготовленной в субъектах ДФО, при поставке ее на российские лесоперерабатывающие предприятия.
Кроме того, из федерального бюджета необходимо увеличить финансирование работ по лесоустройству на инвестиционно привлекательных территориях.
За 8 месяцев на Дальневосточной железной дороге погружено 2,4 млн т лесных грузов, что на 4,5% меньше, чем годом ранее. Лидером по погрузке является Хабаровский край. Со станций региона отправлено 1,6 млн т древесины и продукции деревообработки, что на 0,6% ниже прошлогоднего показателя.