Ситуацию с ростом расценок могло бы смягчить право региональной исполнительной власти на госрегулирование портовых тарифов. 27 декабря 2019 года ФАС России разработан проект приказа, утверждающий перечень морских портов, в отношении которых субъекты РФ могут регулировать тарифную политику. Из сахалинских в этот список включен только порт Корсаков (проект приказа сейчас проходит согласительные процедуры), поэтому еще в январе 2020-го правительство региона обратилось с просьбой расширить перечень, в том числе за счет Холмского порта. К тому же, как известил на днях УФАС по Сахалинской области, по заявлениям ряда предприятий возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Холмский морской торговый порт» и ООО «СервисТрансКомпани».
В итоге Сахалинской облдумой принято обращение ускорить принятие проекта приказа ФАС, а кроме того, рассмотреть возможность введения ценового регулирования на услуги по предоставлению причалов для посадки/высадки пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов в портах.