Реформирование путевого комплекса будет проходить в три этапа.
На первом этапе предусматривается создание в 2007 году Центральной дирекции по ремонту пути - филиала компании, в структуру которого передадут дорожные дирекции по ремонту пути и входящие в них путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, а также Вяземский, Кавказский и Челябинский заводы по производству железобетонных шпал, Горновский завод спецжелезобетона и Новосибирский стрелочный завод.
На втором этапе предполагается создание в 2008 году на базе структурных подразделений по производству материалов верхнего строения пути четырех дочерних обществ по сферам деятельности: производство щебня, деревянных и железобетонных шпал, стрелочных переводов.
На третьем этапе в 2009-2010 гг. Центральная дирекция по ремонту пути и региональные дирекции по ремонту пути будут выделены из ОАО "РЖД" в ДЗО.
Реализация концепции реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства позволит, в первую очередь:
- добиться устойчивости работы инфраструктуры железнодорожного транспорта за счет стабильности содержания и ремонта пути;
- либерализовать рынок ремонта пути и производства материалов верхнего строения пути, открыть данный сегмент экономики для широкого круга участников, способных на инновационной основе повысить качество продукции и услуг и снизить их цену;
- повысить качество услуг по ремонту пути, снизить производственные издержки на основе развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка.
Ремонтный комплекс путевого хозяйства ОАО "РЖД" насчитывает 241 подразделение, обеспечивающее выполнение трех основных видов деятельности: ремонт пути и сооружений, ремонт путевой техники, производство материалов верхнего строения пути.