Напомним, как мы уже писали ранее, министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области заявляло, что пропуск судов по второй нитке Кочетовского гидроузла начнется летом 2007 года.
Сметная стоимость строительства составляла 3,18 млрд рублей. Однако первоначальный проект основывался на ценах 2004 года, поэтому потребовалось его уточнение Главгосэкспертизой.
Строительство второй нитки Кочетовского гидроузла ведется с 2004 года, финансирование осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета.
Кочетовский гидроузел расположен на магистральном водном пути, соединяющем центральный, северо-западный и другие районы России с Азово-Черноморским бассейном, Средиземноморьем и Дунаем, от его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов между портами Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей, а также эффективность работы Волго-Донского судоходного канала.
Действующая нитка Кочетовского гидроузла, построенного в 1919 году, имеет максимальную глубину 3,2 метра, она не в состоянии обеспечить пропуск современных крупнотоннажных судов смешанного плавания типа "река-море" с осадкой до 3,6 метра. Вторая нитка позволит пропускать крупнотоннажные суда и увеличить грузооборот на 43%.