"Круизные и паромные туристы прилетают на самолетах и точкой их захода на суда может явиться любой город, где есть аэропорт, - заявил С.Корнеев. - Соотвественно, им будет удобно прилететь в Санкт-Петербург, а модернизированный аэропорт "Пулково" через несколько лет сможет встречать в десятки раз больше людей. С самолета туристы смогут пересесть на круизное или паромное судно в новом пассажирском порту на Васильевском острове и отправиться в любой город Балтийского моря или - еще лучше - сразу в несколько."
С.Корнеев подчеркнул, что работа по привлечению туристов в регион Балтийского моря будет успешнее, если проводить ее комплексно, совместными усилиями нескольких стран. "Но без современной транспортной инфраструктуры об эффективном развитии туризма даже говорить сложно, - отметил вице-президент союза туриндустрии. - А Санкт-Петербург, к сожалению, до недавнего времени проигрывал по этому параметру всем столицам других стран региона".
Напомним, на прошлой неделе Правительство Санкт-Петербурга все-таки утвердило проект строительства комплекса «Морской фасад», несмотря на протесты общественности. На общественных слушаниях 1 и 31 октября петербуржцы высказались категорически против осуществления проекта: по их мнению, такая широкомасштабная застройка еще больше осложнит транспортную и экологическую обстановку в этом районе.
Окончательно утверждена площадь комплекса в размере 476,9 гектара, вся эта земля переведена в собственность города. Территория условно разделена на две части — северный и южный островные участки. Здесь предполагается разместить Морской пассажирский порт, площадь которого со всеми терминалами и инфраструктурой составит 155 гектаров. Магистральная дорога, которая свяжет Морской пассажирский терминал и Западный скоростной диаметр, будет построена также на этой территории. ЗСД станет разделительной полосой между существующей застройкой Васильевского острова и намывными территориями. Общие инвестиции в проект оцениваются в сумму около $3 млрд.