Если ранее Украина, являвшаяся традиционным и крупным экспортером цемента, вывозила его в больших объемах через сухопутные погранпереходы (главным образом, западные), то сегодня этот грузопоток практически иссяк. Взамен пришел морской грузопоток цемента турецкого производства направлением на Российскую Федерацию.
Этот грузопоток активно возрастает в объемах и осваивается все большим числом портов Украины. Как было указано на совещании, освоил перевалку Николаевский морской порт; в стадии освоения грузопотока - Одесский порт.
В качестве одного из наиболее перспективных вариантов транспортировки цемента отмечена железнодорожно-паромная перевозка Турция-Украина. «Турция доставляет этот груз в Украину в биг-бегах. Здесь цемент перегружается в полувагоны. У турецкой стороны есть желание работать напрямую с нашими вагонами-цементовозами, которых, к сожалению, не хватает. Такого подвижного состава Украине недостает даже для внутренних перевозок, не говоря о транзите», - заявил заместитель начальника Главного управления перевозок «Укрзализныци» Юрий Григоржевский, комментируя перспективы развития железнодорожно-паромной составляющей.
Наша справка.
По итогам января-апреля рост железнодорожных перевозок цемента в Украине составил +20.7%, до 3.6 млн тонн.
Владимир Каткевич