Чистая выручка компании от оперирования подвижным составом (согласно данным неаудированной, управленческой отчетности) в 2008 году выросла на 23%, до $433,9 млн.
"У нас новый парк подвижного состава. Мы оперируем большим количеством универсального подвижного состава, наш парк хорошо дифференцирован, что позволяет нам быть гибкими в сложившейся рыночной ситуации", - так прокомментировал "Интерфаксу" итоги деятельности компании в 2008 году генеральный директор Сергей Мальцев.
"У нас нет простаивающего подвижного состава. Но увеличились показатели по порожнему побегу", - добавил он.
По словам С.Мальцева, стабильное положение компания сохраняет по перевозке нефти и нефтепродуктов.
"Очень сильно упал завоз сырья для меткомбинатов. Но мы увеличиваем свое присутствие в металлах", - так охарактеризовал изменение в структуре перевозимых грузов глава компании.
Отвечая на вопрос о том, не планирует ли компания покупки других частных операторов, С.Мальцев ответил, "пока еще не время для приобретений. Будем смотреть".
Говоря о дебиторской задолженности и работе с грузоотправителями, С.Мальцев подчеркнул: "У нас существует задолженность рабочая, но она не превышает нормативных размеров ".
Согласно данным компании, показатель долг к EBITDA сократился с 2,9 в 2007 году до 1,3 в 2008 году.
Порожний пробег составил 32%, в то время как в 2007 году он составлял 21%, а в первом полугодии 2008 года - 19%.
Доля вагонов, задействованных в арендном бизнесе, выросла до 22% парка подвижного состава компании, доля вагонов-цистерн также выросла и составила 38% всего парка подвижного состава.
Средняя стоимость груженой отправки выросла на 32% по сравнению с 2007 годом, до $816.
Финансовые результаты (IFRS, аудированные), 2008/2007 гг., в $млн:
2008 | 2007 | Изменение, % | |
Выручка, | 660,9 | 605,0 | 109 |
в том числе: транспортные услуги | 578,9 | 544,9 | 106 |
в том числе: операционная аренда подвижного состава | 66,7 | 51,7 | 129 |
Себестоимость реализованных товаров и услуг, коммерческие и административные расходы | 456,3 | 466,3 | 98 |
Другие доходы (нетто) | 3,2 | 6,3 | 51 |
Операционная прибыль | 207,8 | 145,0 | 143 |
Прибыль за год | 97,4 | 92,7 | 105 |
Прибыль на акцию (в долларах США на акцию) | 0,82 | 0,86 | 95 |
Активы (всего) | 996,1 | 957,7 | 104 |
Долг (всего) | 445,6 | 546,6 | 82 |
Денежные средства и их эквиваленты | 111,6 | 33,3 | 235 |
Финансовые показатели (управленческая отчетность, неаудированные), 2008/2007 гг., в $млн
2008 г. | 2007 г. | % | |
Чистая выручка от оперирования подвижным составом | 433,9 | 352,8 | 123 |
Скорректированная себестоимость | 189,7 | 184,0 | 103 |
Скорректированная EBITDA | 250,3 | 177,4 | 141 |
Чистый долг | 334,0 | 513,2 | 65 |
Чистый долг к скорректированной EBITDA | 1,3 | 2,9 | 46 |
Доходность на вложенный капитал (ROCE) | 24% | 19% | - |
В 2008 году перевозки GlobalTrans увеличились на 1%, до 61,7 млрд тонно-километров с 61 млрд в 2007 году. Парк подвижного состава в управлении группы (вагоны в собственности, в финансовом лизинге и операционной аренде) вырос на 26%, до 26 тыс. 967 единиц.
GlobalTrans контролирует 100% акций ОАО "Новая перевозочная компания" и 100% ООО "Севтехнотранс"". В 2008 году была создана "Украинская новая перевозочная компания" (100% "дочка" GlobalTrans), а также заключена сделка по приобретению эстонских компаний Spacecom (GlobalTrans владеет 65%) и Intopex Trans (61%), предоставляющих услуги аренды подвижного состава.
www.interfax.ru