Структура сокращения грузоперевозок лучше, чем структура сокращения промпроизводства, показывает, в каких именно секторах промышленности проблемы остаются наиболее острыми. В натуральном выражении "год к году" в максимальной степени железная дорога недосчиталась строительных грузов на 7,1 млн тонн, это же сокращение составляет почти 40% уровня апреля 2008 года (см. диаграмму). Вторым "выпавшим" грузом стал уголь (3 млн тонн). Динамика перевозок по железной дороге демонстрирует, что сокращение производства в перспективе ждет даже отрасли, демонстрирующие рост, например, в животноводстве и птицеводстве при росте промпроизводства в апреле продолжалось снижение перевозок комбикормов: по понятным причинам такая ситуация долго продлиться не может. Единственный показатель железнодорожных перевозок в апреле, сумевший вырасти,— перевозка зерна и продуктов помола. Из-за хорошего урожая 2007-2008 годов и роста российского экспорта пшеницы его грузоперевозки, в значительной части экспортные, выросли в апреле на 13,2%, но сократились к показателям апреля 2008 года в натуральном выражении.
Наиболее существенной проблемой, исходя из данных РЖД, является продолжающийся спад в строительстве. По данным Росстата, сокращение объема работ по отрасли составило в апреле 2009 года к апрелю 2008 года 16,3%, хотя ввод в строй жилья при этом вырос на 10,9%. Длинный инвестиционный цикл вместе с обвалом спроса на стройматериалы, который, очевидно, демонстрирует обвал перевозок строительных грузов, делает многомесячную депрессию в отрасли неизбежной — ее теперь уже вряд ли можно компенсировать любыми антикризисными мерами, пишет сегодня "Коммерсантъ".