Он не назвал точную сумму контракта, однако отметил, что стоимость поезда - более 10 млн евро. Д.Меллер сообщил, что до 2013 года "Российским железным дорогам" планируется поставить 38 электропоездов, оставшиеся будут российской сборки - речь идет о локализации производства этого типа электропроездов в России.
Как сообщалось ранее, контракт на поставки этого типа поездов стоимостью более 500 млн евро планировалось заключить с канадской Bombardier, однако, по словам источника, знакомого с ходом переговоров, предложение канадской компании оказалось дороже, чем у Siemens.
"РЖД сильно выигрывают от предложения Siemens. Мы сейчас ведем переговоры, возможно контракт будет заключен через три месяца. Решение о закупке электропоездов у германской стороны было принято после поездки президента РЖД (Владимира Якунина) в Мюнхен 17 июля", - сказал он.
О победе Bombardier в конкурсе на поставку поездов для юга РФ стало известно в апреле этого года: о том, что канадская компания будет поставлять РЖД пригородные поезда, журналистам официально сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Однако на тот момент, по его словам, стороны не успели согласовать сумму контракта.
Bombardier участвовал в открытом конкурсе РЖД на поставку 54 электропоездов для пригородного пассажирского сообщения на юге РФ, в том числе - для Олимпиады-2014 в Сочи, с платформой Spacium. Эти поезда способны развивать скорость до 140 километров в час.
В свою очередь, Siemens предлагала в рамках тендера поезда на платформе Desiro ML. Первые составы этой модели уже вводятся в эксплуатацию региональным железнодорожным оператором Германии - компанией Mittelrheinbahn. Производство моторвагонных поездов Siemens Desiro ML, как ожидается, развернется на заводе компании в Крефельде летом 2009 года.
Предложение Siemens также предполагало возможную локализацию электропоездов в России.
Конкурсные предложения РЖД принимали до 19 января, однако впоследствии срок подачи документации был продлен до конца января. Конверты с заявками были вскрыты в первых числах февраля.
Как сообщала ранее РЖД, поставка поездов для юга России запланирована на 2011-2013 гг. Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными, а также двухсистемными (на постоянном и переменном токе). Срок службы электропоезда - 40 лет, или 7 млн км пробега с даты поставки. Планируемая вместимость одного состава - до 1 тыс. человек, в том числе пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Поезда будут закупаться РЖД в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". В период с 2008 по 2030 гг. предполагается приобрести 24,45 тыс. вагонов.
www.interfax.ru