+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2009 11:21:34
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ДВЖД начала прокладку основного тоннеля в рамках строительства нового Кузнецовского тоннеля

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в четверг начала прокладку основного тоннеля на месте строительства нового Кузнецовского тоннеля, говорится в сообщении службы по связям с общественностью филиала.
Работы начаты после завершения проходки транспортно-дренажной штольни, которая велась с ноября 2008 года горнопроходческим комплексом Robbins. Штольня общей протяженностью 3 тыс. 911 м предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания будущего основного тоннеля. Также в процессе проходки уточнялись геологические характеристики горных пород.

Прокладка основного тоннеля ведется проходческим комплексом производства канадской Lovat. Диаметр рабочего органа этой проходческой машины составляет 9,5 метров.

"Новый Кузнецовский тоннель длиной 3 тыс. 900 метров не только заменит старый тоннель, но и обеспечит возрастающий объем перевозок", - приведены в сообщении слова главного инженера Комсомольского отделения ДВЖД Сергея Рябова. По его словам, если в этом году Комсомольским отделением обеспечена перевозка 12 млн тонн грузов, то с вводом нового тоннеля объем перевозки составит 24 млн тонн грузов в год.

В сообщении отмечается, что реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на который в 2009 году планируется потратить 3 млрд 327 млн рублей, имеет важное значение для развития Северного широтного хода. Проектом предусматривается реконструкция участка Оунэ - Высокогорная, а также строительство нового Кузнецовского тоннеля, сдача в эксплуатацию которого запланирована на 2013 год.

Общая стоимость проекта составляет 23 млрд 758,8 млн рублей, из них 17 млрд 556,4 млн рублей - средства Инвестфонда РФ, 6,2 млрд рублей - средства ОАО "РЖД". Выполнение проекта рассчитано на срок до 2016 года.

Транспортная инфраструктура Северного широтного хода является базовым элементом для развития Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.

В настоящее время планируется увеличение перерабатывающих мощностей Восточного БАМа к 2012 году до 15 млн тонн в год, к 2015 году, после ввода в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля, - более 24 млн тонн, к 2020 году - более 29,3 млн тонн.

Участок Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем был построен в 1945 году. В настоящее время тоннель находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тыс. тонн с тремя "толкачами".

Длина участка Оунэ - Высокогорная с Кузнецовским тоннелем сейчас составляет 37,6 км, в результате реконструкции она сократится до 24,9 км. Уклон станет более пологим, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions