«Действия болгарской стороны, де-факто – игнорирование положений трехстороннего соглашения о совместной эксплуатации паромных переправ стали причиной детального рассмотрения правительством Украины политической и, в первую очередь, экономической целесообразности трехстороннего соглашения», - прокомментировал ситуацию украинский железнодорожно-паромный перевозчик, судоходная компания «Укрферри».
По оценке украинской стороны, соглашение, предусматривающее работу украинского и болгарского морских перевозчиков на основе финансового пула (равное количество рейсов и равная оплата для каждой стороны), изжило себя. «Из общего количества всего грузооборота на железнодорожно-паромных линиях трехстороннего соглашения Ильичевск-Поти/Батуми и Варна-Поти/Батуми на протяжении 2001-2008 г.г. 94% составляли украинские экспортные грузы по контрактам с СК «Укрферри», и всего около 6% - болгарские грузы по контрактам с «Пароходством БМФ АД». В то же время, распределение доходов от выполненных перевозок производилось, фактически, поровну», – констатировала «Укрферри».
Владимир Каткевич