По его мнению, еще одной причиной отставания темпов роста ставок фрахта является то, что в наиболее тяжелый период кризиса на рынке морских контейнерных перевозок острая конкурентная борьба переросла в "сильнейший демпинг ставок фрахта, и рынок был сильно просажен".
Вице-президент по Южному региону ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК) Валентин Варваренко также считает, что избыток тоннажа контейнерного флота приводит к тому, что предложение по-прежнему намного превышает спрос.
"Этот год будет тяжелым для морских контейнерных перевозчиков с точки зрения конкуренции - продолжаются поставки контейнеровозов большой вместимости еще по докризисным судостроительным заказам, а объемы контейнерных перевозок достигнут уровня 2008 года не раньше 2011-12 годов", - полагает В. Варваренко.
Фрахтовые ставки устанавливают контейнерные линии (например, Maersk, CMA CGM и прочие). Эти ставки привязаны к динамике грузопотока, наличию контейнеров на линии, и во время его роста или падения могут меняться каждые две недели. Обычно фрахтовые ставки изменяются от месяца к месяцу. Причем на рынке перевозок между Юго-Восточной Азией и Европой, который более динамичный и значительный по объему, чем остальные, они выше.
Контейнерные перевозки линейные, т.е. их осуществляют суда регулярного плавания, которые заходят в порты, как правило, по еженедельному расписанию - два отхода из порта-отправления в неделю.
Ставка перевозки устанавливается за 20-ти футовый контейнер - при этом ставка за 40-футовый контейнер обычно не в два раза больше, чем за 20-ти футовый, а в полтора.
www.interfax.ru