По информации казахской стороны, терминал рассчитан на приемку зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта. Производительность обработки железнодорожного грузопотока составляет 1,5-2 тыс. тонн в сутки, автомобильного – до 1,5 тыс. тонн. Емкость единовременного хранения в рамках первой очереди – 20 тыс. тонн. Логистика перевозок включает транспортировку зерногрузов с перегрузкой на морские суда. Выгодой проекта является привязка к Херсонскому речпорту, единственному устьевому порту Днепра с круглогодичной навигацией.
Наша справка:
ООО «Зерновой терминал «УкрКазэкспортастык» создано в 2007 г. двумя участниками - АО ХК «Казэкспортастык» и АО «Херсонский речной порт», дочерней структурой акционерной судоходной компании «Укрречфлот» (Украина). На сегодня объект перешел в собственность казахского участника.
Владимир Каткевич