Как указал генеральный директор украинской компании Elit Black Sea, специализирующейся на контейнерных перевозках зерногрузов, Дмитрий Руденко, благоприятным для перспектив развития контейнерных отгрузок зерновых из Украины является усиление спроса со стороны государств Юго-Восточной Азии, Индии и Африки – сектора , тяготеющего к обслуживанию мировыми контейнерными принципалами. Интерес к развитию этого сектора перевозок зерногрузов из Украины уже проявили крупнейшие контейнерные линии, включая MSC, Maersk Sealand, CMA-CGM, ZIM, CSAV Norasia. Именно эти перевозчики стали лидерами по объемам контейнерных перевозок зерногрузов из Украины сезона 2009-2010 г.г.
Способствует контейнеризации зерноэкспорта из Украины структура спроса, диктующая размер отгружаемых партий – 10-15 тыс. тонн. Помимо хлебных грузов (пшеница, просо), в контейнеры затариваются зернобобовые (горох и др.). При этом пшеница превалирует, составляя 86,6% украинского контейнеризированного зерноэкспорта. Еще 11,7% составляет рапс, 1,5% - просо, иные культуры – 0,2%.
Наибольшие потребители украинских зерновых, доставляемых в контейнерах – Вьетнам (свыше 50%), Индия (свыше 11%), Индонезия (6,6%), Шри-Ланка (5,6%), Тайвань (5,4%), Малайзия (4,4%), Мьянма (3,6%).
Владимир Каткевич