Президент департамента "Мобильность" концерна Siemens AG Ханс-Йорген Грундманн отметил на брифинге, что компания планирует практически все оборудование для производства электровозов нового поколения производить в России.
"Мы будем почти все производить в России. Уже сейчас у нас есть другое совместное предприятие в Санкт-Петербурге, где производится электрическое оборудование. Здесь (в "Уральских локомотивах" - ИФ) будет производиться механическое оборудование", - сказал он.
Как сообщил председатель совета директоров ООО "Уральские локомотивы" Евгений Копеин, до 12 новых локомотивов будут произведены с использованием германского оборудования для тягового привода, затем начнется процесс локализации. Более детальный план этого процесса он не уточнил.
Кроме того, по словам Е.Копеина, в этом году предприятие произведет 50 электровозов 2ЭС6 (с учетом 24 машин, выпущенных ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", на базе которого создано СП - ИФ), в следующем - 90. Эти локомотивы будут поставлены РЖД в рамках контракта на 2010-2013 годы на поставку 240 электровозов 2ЭС6. Он также отметил, что сейчас компания ведет переговоры с Украиной о поставках локомотивов.
Как сообщалось, в 22 июня акционеры ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ, г.Верхняя Пышма, Свердловская область), входящего в состав ОАО "Синара - Транспортные машины", одобрили договоры купли-продажи имущества и прав интеллектуальной собственности общества с ООО "Уральские локомотивы" на общую сумму порядка 6 млрд рублей.
Федеральная антимонопольная служба РФ 7 июня разрешила СП группы "Синара" и концерна Siemens - "ООО "Уральские локомотивы" - стать владельцем 100% активов ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения".
Компания "Уральские локомотивы" была создана для серийного производства магистральных грузовых электровозов.
В конце мая РЖД заказали у СП 221 локомотив с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 с периодом поставки 2011-2016 годы на 42 млрд рублей.
Тогда же президент Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер сообщал, что "Уральские локомотивы" будут заниматься также производством, ремонтом и сервисом электровозов 2ЭС6.
В "Уральских локомотивах" группе "Синара" принадлежит 51%, Siemens - 49%. Предприятие начало работу с 1 июля 2010 года. Проектная мощность завода - 120 двухсекционных грузовых электровозов в год.
www.interfax.ru