+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2010 13:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинским портам урезают доходную базу

Минтранссвязи Украины инициировало передачу канального сбора от портов единому субъекту ведомственного подчинения – специализированному предприятию, обеспечивающему техническое содержание внутренних водных путей Украины – ГП «Укрводпуть».
Напомним, данное предприятие, в чьи функции входит поддержание навигационных глубин и технических параметров гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, на протяжении длительного периода фигурировало в числе наиболее убыточных хозсубъектов государственной морской отрасли Украины (наряду с рядом портов, испытывающих дефицит загрузки, а также национальным перевозчиком ОАО «Украинское Дунайское пароходство»).

Свое решение министерство обосновало необходимостью аккумулировать финансовые ресурсы для решения ряда актуальных задач, включая: содержание судоходных путей общего пользования и подходных каналов портов; увеличение проходных глубин; развитие каналов как части основных фондов государственного морехозяйственного комплекса. «Заказчиками вышеуказанных работ на данное время являются порты, привлекающие к выполнению работ частные структуры, не являющиеся субъектами государственной системы обеспечения судоходства», - подчеркнуло Минтранссвязи в преамбуле проекта.

По оценке ведомства, совокупный требуемый объем отчислений по данной статье должен составлять ежегодно: дноуглубление – около $28 млн; содержание береговой инфраструктуры внутренних водных путей и обслуживающего технического флота - $8,7 млн; содержание системы шлюзов - $6,5 млн; ремонт специализированных плавсредств - $6,5 млн; обновление технического флота - $6,5 млн. Согласно проекту, функция взимания сбора изымается у ряда госпортов, включая лидеров отрасли (Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского, Николаевского морских торговых портов).

По оценке Минтранссвязи, средств, взимаемых в портах, достаточно для обеспечения безопасного функционирования внутренних водных путей Украины. Кроме того, за счет оптимизации управления сборами будет получена экономия средств в сумме $6-12 млн ежегодно. Указанные дополнительные ресурсы могут быть направлены на обновление дноуглубительного флота Украины, констатировало ведомство.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions