Причем, половина новых заказов балкеров приходится на китайские судостроительные верфи от китайских же судовладельцев. В сегменте судов класса panamax (дедвейт 60-80 тыс. тонн) и ниже, китайские заводы получили две трети заказов.
Между тем стоимость новых сухогрузов еще не вернулась на докризисный уровень. Так, в августе 2008 года цена балкера, способного перевозить 100 тыс. тонн грузов на борту, достигала $100 млн, на 31 августа 2010 года не превышает $60 млн. Вдвое меньше, чем два года назад, стоят суда panamax и handysize - $36 млн и $32 млн соответственно.
Аналогичная ситуация с ценами на рынке новых танкеров. Стоимость супертанкера в конце августа составляла $110 млн, тогда как в том же месяце 2008 года - $160 млн.
Количество заказов на строительство танкеров за 8 месяцев этого года, согласно данным Platou, на 28% больше, чем в 2009 году, - 156 судов общим дедвейтом 54 млн тонн.
www.interfax.ru