В целях обеспечения безопасности на линии Санкт-Петербург - Бусловская установлено специальное ограждение.
В дальнейшем за счет средств инвестиционного фонда РФ планируется построить пешеходные тоннели на остановочных пунктах Удельная, Репино, Комарово.
В сообщении отмечается, что запуск скоростного сообщения на участке Петербург - Бусловская существенно не повлияет на пригородное движение. "При необходимости количество электропоездов может быть увеличено. Изменения в расписании их движения могут быть, но незначительные, что не принесет неудобства пассажирам", - приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя начальника дирекции пригородных перевозок "Транском" Виталия Муравьева.
В конце 2010 года РЖД планируют открыть скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Скоростные поезда Allegro на платформе Pendolino Sm6 производства французской Alstom заменят на этом маршруте курсирующие сейчас здесь составы "Сибелиус" и "Репин".
В результате запуска Allegro время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом будет сокращено с сегодняшних 6 часов до 3,5 часов: поезда способны передвигаться с максимальной скоростью 220 км в час. Кроме того, начало их эксплуатации позволит постепенно увеличить количество рейсов между РФ и Финляндией.
Проект реализуется в 2007-2011 годах. Общие затраты на него составляют 79,7 млрд рублей (в прогнозных ценах с НДС), из них 33,9 млрд рублей должны пойти на организацию скоростного движения, еще 45,8 млрд рублей - на вынос грузового движения.