Строительство танкеров будет проводиться частично на совместном предприятии ОСК и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) "Звезда-DSME" (г.Большой Камень, Приморский край), частично на верфях Daewoo в Корее, сообщили журналистам в пресс-службе ОСК.
"Первые три танкера будут построены на корейской верфи, следующие три - на новой дальневосточной с участием корейских специалистов, и оставшиеся - в России полностью российскими специалистами", - пояснили в пресс-службе.
В свою очередь глава ОСК Роман Троценко сообщил журналистам, что в ноябре 2010 года состоится закладка завода "Звезда - DSME". Полностью судостроительный комплекс планируется построить за 2,5 года. Первый цех металлообработки будет введен в мае 2011 года.
Стоимость верфи составит примерно $650 млн, при этом большую часть средств вложит ОСК - $500-600 млн, уточнили в пресс-службе.
Представитель ВЭБа добавил, что банк открыл ОСК кредитную линию на 1 млрд руб. на проектирования верфи, но поскольку проектирование велось за счет собственных средств корпорации, эти средства планируется перенаправить на строительство завода.
Объем инвестпрограммы "Совкомфлота" в 2010-2015 гг. достигает $5,5 млрд.
Как сообщалось, 44% из них планируется затратить на развитие транспортировки нефти и нефтепродуктов, 36% - на обслуживание морских сервисов, 13% - на развитие транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и 7% - на сервисные услуги.
"Компания делает ставку на развитие добычи СПГ на шельфе в Баренцевом море, на Ямале", - заявлял С. Франк. Эксперты прогнозируют увеличение доли "морской" нефти до 25% в общей добыче нефти в РФ к 2025 году, и до 30% - газа.
Также компания планирует поднимать уровень безопасности судов, хотя уже сейчас он на 50% выше, чем общий по отрасли. "Мы намерены заключить договоры на строительство экологических судов, в том числе ледоколов, с российскими судостроителями", - сообщал глава "Совкомфлота".
www.interfax.ru