По его словам, "дошло до того, что летчики объявили о невыходе на работу в новогодние праздники - они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе".
"Мы вынуждены начать повторную проверку компании - спустя всего два месяца после предыдущей", - сказал прокурор, добавив, что основное внимание проверяющих будет сосредоточено на соблюдении компанией трудового законодательства - в первую очередь режима труда и отдыха летного состава.
Е.Поспелов напомнил, что по итогам июльской проверки руководству "Аэрофлота" было внесено несколько представлений об устранении нарушений закона, а решением суда оно было оштрафовано.
По словам транспортного прокурора, пилотам пассажирских самолетов разрешено летать максимум 880 часов за 365 последовательных дней (именно такая формулировка содержится в инструкциях по безопасности полетов).
"Фактически же в авиакомпании налет составляет до 970, а, по данным профсоюзов летного состава, уже превышает 1000 часов. При этом нарушаются все нормы - как по отдыху, так и по рабочему времени", - сказал Е. Поспелов.
Он отметил, что на сегодняшний день фактический налет пилотов А-320 в "Аэрофлоте" "уже вплотную приблизился к показателю 1100 часов, то есть на 30-35 процентов превышает максимально разрешенный законом". "Причем сделано это за счет сокращения времени отдыха экипажей", - подчеркнул прокурор.
По его словам, "в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство, причем делают это сознательно, с целью получения максимальных прибылей".
"В компаниях сейчас наблюдается большой дефицит пилотов, и поэтому летчики вынуждены работать больше, а отдыхать меньше. При этом руководство авиакомпаний сознательно составляет графики полетов так, чтобы летчики не отвлекались на переподготовку и на отдых, объясняя это "производственной необходимостью", - сказал Е. Поспелов.
Он отметил, что в 2010 году Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте уже семь раз обращалась в суд с исками о защите прав сотрудников авиакомпании. "И все решения вынесены не в пользу "Аэрофлота", - сказал Е. Поспелов.
Кроме этого, по его словам, вызывает вопросы сокращение персонала компании, проведенное в конце 2009 года.
"Было уволено около двух тысяч человек. По всем мы, конечно, проверку не проводили - но даже то, что нам удалось выяснить по поступившим всего нескольким десяткам жалоб, позволяет утверждать о большом количестве нарушений во время этих сокращений", - сказал Е. Поспелов.
www.interfax.ru