Тем самым законодательно закреплено прекращение господдержки украинского судостроения с начала следующего года. Напомним, режим господдержки был пролонгирован на период 2000-2011 гг. «Государственная поддержка отрасли явилась своевременной, поскольку существующие экономические условия не способствовали восстановлению и развитию украинского судоходства», - указано в преамбуле документа. Как указали инициаторы проекта, благодаря господдержке судостроительная отрасль Украины сохранила тенденции роста объемов производства и реализации профильной продукции, повысила уровень бюджетных отчислений.
В то же время, нынешнее состояние отрасли признается сложным. Проект закона был призван предотвратить увеличение налоговой нагрузки на судостроительную промышленность Украины, пролонгировав благоприятные налоговые условия для профильных предприятий. В числе льгот судостроителям – нулевая ставка ввозной пошлины и НДС на материалы, оборудование, комплектующие для судостроения, а также освобождение от земельного налога судостроительных предприятий (как обладающих значительной территорией в силу специфики производства).
По итогам 2009 г. судостроение Украины утратило 24% объемов выпуска профильной продукции, сократив производство до $171 млн.
Владимир Каткевич