"Сегодня второе судно выполнило первый рейс", - отметил В. Волков.
При этом он затруднился назвать сроки открытия второй судоходной линии Азов-Констанца.
Как сообщалось ранее, строительство контейнерного терминала в Азовском порту велось с 2008 года. Объем инвестиций составил $40 млн. Источник финансирования - собственные средства основного акционера - ЗАО по производству строительных материалов "С" (Москва).
Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала будет способствовать развитию осуществляемых через порт интермодальных перевозок, освоению новых судоходных линий, прежде всего балканского направления. Кроме того, эксплуатация контейнерного терминала позволит в 2011 году довести долю импорта в общем грузообороте до 40% против 5% в настоящее время, а еще через год - до 50%.
Международный Азовский морской порт работает в условиях круглогодичной навигации, принимает суда типа "река-море" грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. В 2010 году Азовский морпорт планирует перевалить не менее 2 млн тонн грузов против 1,303 млн тонн в 2009 году.
ЗАО по производству строительных материалов "С" (Москва) владеет 41,3% уставного капитала АО, Росимущество - 25,5%.
www.interfax.ru