"Благодаря такой схеме грузовики могут оперативно забирать прицепы, не дожидаясь разгрузки вагонов", - отмечает РЖД-ТВ, добавляя, что этот вид перевозок уже используется в Европе, а в РФ нужна техническая подготовка и средства на нее.
В то же время вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко отмечает, что такое сообщение убыточно, поскольку "габаритные ограничения" провоцируют высокие операционные расходы на подвижной состав. Тем не менее, по его словам, большинство стран Евросоюза субсидируют этот вид транспортного сервиса, стремясь снизить нагрузку на экологию и дороги.
Председатель комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Шишкарев также считает, что развивать контрейлерные перевозки придется, констатируя, что в 2012-2013 гг. расходы на дорожное строительство будут сокращаться.
Технические и технологические особенности контрейлерных перевозок по железным дорогам с шириной колеи 1520 мм в будущем планируется обсудить на заседаниях комитетов по транспорту Государственной думы РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей совместно с руководством РЖД.
В ближайшие 3 года "Российские железные дороги" собираются направить на ресурсосберегающие технологии около 9 млрд рублей, также отмечает РЖД-ТВ. Приоритет будет отдан проектам, позволяющим снизить расход топлива и электричества, а также уменьшить энерго- и материалоемкость производственных процессов.
www.interfax.ru