Базовым проектом будет реконструкция причала №8 (универсального), с доведением эксплуатационных нагрузок до 20 тонн на кв. м. Следующим этапом будет обновление перегрузочного оборудования, с установкой современных портальных кранов максимальной грузоподъемности. Попутно глубины у кордона причала будут доведены до 9,75 м (+1,25 к нынешнему уровню).
В итоге мощность причала возрастет на 1 млн тонн, а также расширится его специализация. Сегодня основным профилем причала является перевалка высокосортной глины на экспорт. Совокупная мощность порта, являющегося «экспортными воротами» промышленного Донбасса, составляют на сегодня 17 млн тонн в год.
По итогам 2009 г. Мариупольский порт снизил перевалку на 16%, до 13,39 млн тонн. За 9 месяцев т.г. предприятие увеличило объемы на 25%, до 11,7 млн тонн.
Владимир Каткевич