«Даже с учетом цены, сложившейся на рынке на автоперевозки, доставка автомобилей белорусского производства на экспорт через порты Западной Европы стоит в 2,5-3 раза меньше, чем через порты Клайпеда или Рига. Уменьшается и время доставки», - заявил в ходе форума Сергей Богданович, начальник отдела мультимодальных перевозок ООО «Крафттранс» (Беларусь).
Как пояснил представитель, целью переключения является комплексная оптимизация перевозок (с учетом наземной и морской составляющих). При этом тенденция перевозок через западноевропейское побережье усиливается. На сегодня экспорт охватывает целый ряд портов, включая Гамбург, Антверпен, Бремерхафен, Зеебрюгге.
Доставка белорусской колесной продукции в порты Западной Европы осуществляется прицепами-автовозами, однако в последнее время расширяются практика перегонов (доставка своим ходом). «За последние 3 года перегоны осуществлялись в такие порты как Антверпен, Зеебрюгге, Бремерхафен, Гамбург, Генуя, Марсель. Безусловно, имеют место перегоны в порты Украины (Одесса, Ильичевск), а также России (Санкт-Петербург»)», - проинформировал С. Богданович.
Владимир Каткевич