+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2010 09:33:10
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс РФ разрабатывает меры развития Севморпути до 2020 г.

Министерство транспорта РФ планирует завершить развертывание сети контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS вдоль Северного морского пути к 2020 году, говорится в материалах пресс-службы ведомства.
Спутниковая система позволит определять место судна в Арктике с точностью до 10 метров.

Также Минтранс намерен завершить строительство в арктических портах Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения станций глобальной морской системы связи при бедствии, построить и модернизировать серию гидрографических судов ледового класса, завершить разработку новых высокоширотных глубоководных маршрутов для осуществления плавания судов с осадкой более 15 метров.

Кроме того ведомство должно решить вопросы финансирования строительства трех универсальных атомных ледоколов, способных выполнять функции аварийно-спасательных судов и успешно бороться с ликвидацией разливов нефти в Арктике.

Параллельно Госдума рассмотрит проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории Северного морского пути", который уже согласован с Минэкономразвития, МИДом, Минпромторгом и другими заинтересованными ведомствами, кроме Минфина.

Как сообщалось, в сентябре текущего года танкер-газовоз ОАО "Совкомфлот" со 117 тыс. тонн газового конденсата ОАО "НОВАТЭК" на борту успешно завершил экспериментальный арктический рейс из порта Мурманск по Севморпути. Основная цель рейса состояла в определении возможности регулярной доставки энергоносителей из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути.

"Совкомфлот" уже утвердил программу аналогичных рейсов на 2011 год. Она предполагает рост отправок танкеров из Мурманска в Китай до двух-трех, а также увеличение дедвейта судов до 160 тыс. тонн вместо первых 117 тыс. тонн. "Также мы планируем расширить временные рамки навигации", - сообщала компания.

Протяженность такого маршрута составляет 7 тыс. миль, или 22 дня, что на 5 тыс. миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко отмечал, что, по оценкам экспертов, в перспективе перевозки в восточном направлении по Севморпути могут достичь 5-6 млн тонн, в западном - 2-3 млн тонн. В 2009 г. арктические перевозки сократились на 18,8%, до 1,801 млн тонн (из них 0,433 млн тонн пришлось на наливные грузы).

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions