Напомним, плечо перевозок на Мариупольский порт является кратчайшим для украинских металлургических предприятий, поставляющих продукцию на экспорт морским путем.
О планах ДЖД по переключению грузов, перевозимых на экспорт автомобильным транспортом, сообщило руководство дороги в ходе совещания с участием представителей промышленных предприятий Донецкого региона.
Целью является улучшение условий эксплуатации автомобильных дорог. Соответствующее положение заложено в распоряжении Донецкой облгосадминистрации «О мероприятиях по сохранению автомобильных дорог общего пользования». «Отечественные автотрассы не рассчитаны на грузопоток тяжелым автомобильным транспортом, численность которого постоянно возрастает. Эксплуатация крупнотоннажного автотранспорта приводит к разрушению асфальтового покрытия главных дорог Донецкой области, которые будут задействованы в ходе проведения Евро-2012», – заявили в «Укрзализныце», комментируя новый план.
Как информирует ДЖД, дорога направила металлургическим предприятиям предложения, подразумевающие переключение экспортных грузов, идущих на Мариупольский порт, с автомобильного на железнодорожный транспорт.
По итогам 2010 года Мариупольский морской порт перевалил на экспорт свыше 8,5 млн тонн черных металлов – в 1,2 раза больше, чем годом ранее.
Владимир Каткевич