"Мы планируем в феврале забрать практически все полувагоны у Второй грузовой компании, это составит около 100 тыс. полувагонов, то есть в марте мы будем управлять этим парком", – сказал он.
Колесников пояснил, что ОАО "РЖД" проводит работу с иными собственниками по привлечению полувагонов под свое управление и будет проводить эту работу в дальнейшем.
"Мы, как социально ориентированная компания, в первую очередь должны обеспечить перевозки Минобороны и других силовых ведомств, ЖКХ, энергетики, олимпийских объектов", – пояснил цель привлечения полувагонов менеджер РЖД.
В то же время, заметил он, полувагоны, привлекаемые РЖД у ВГК, составляют лишь 22-23% от общего парка полувагонов в России, насчитывающего около 460 тыс.
Ситуация с невывозом грузов на железной дороге в 2011 году привлекла внимание непосредственных участников процесса и руководства государства. РЖД для решения проблемы было поручено арендовать 200 тыс. полувагонов у своих "дочек" – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, до передачи новому собственнику) и ОАО "ВГК" – и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ разрабатывала так называемый "тарифный коридор", в рамках которого РЖД могут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов.
Постановление правительства РФ, разрешающее РЖД до 31 декабря 2012 года арендовать для перевозки грузов полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, было опубликовано в последнюю неделю декабря. РЖД в феврале 2012 года должны утвердить и опубликовать ставки платы за использование привлеченного подвижного состава.
Наша справка:
В начале февраля 2012 года ОАО "ПГК", 75% минус две акции которого в октябре 2011 года купила UCL Holding Владимира Лисина, объявило, что до 1 марта 2012 года перейдет к самостоятельному управлению парком полувагонов, переданным ранее в управление ОАО "РЖД" по условиям агентского соглашения.