Как пояснили в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги, для перевозчиков отмена или сокращение маршрутной сети в Челябинской области стало крайней мерой, вызванной накопившейся многомиллионной задолженностью субъекта РФ.
Так, по итогам работы 2011 года долг правительства Челябинской области перед ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" (осуществляла пригородные перевозки в Челябинской области до 15 августа 2012 года) составил более 15 млн рублей. В бюджет на транспортные перевозки на 2012 год правительство Челябинской области для ОАО "Башкортостанская ППК" заложило всего 2 млн 70 тыс. рублей при потребной сумме в 24 миллиона рублей. Договор на обслуживание на 2012 год между правительством Челябинской области и ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" не был заключен. В результате были сокращены маршруты четырех электропоездов на участке Дема – Кропачево (которые в настоящее время курсируют только до Аши). В ответ на уведомление ОАО "Башкортостанская ППК" о прекращении перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом правительство Челябинской области заявило о возможности организации дополнительных автобусных рейсов между населенными пунктами Аша – Миньяр – Сим - Кропачево.
В связи с задолженностью регионального правительства перед Свердловской пригородной компанией в размере 196,6 млн рублей за семь месяцев 2012 года с 5 сентября на территории Челябинской области было сокращено еще 10 пригородных поездов, рассказали в пресс-службе ЮУЖД.
В период с 3 по 7 сентября 2012 года на пригородном вокзале Челябинска было собрано 3,4 тыс. обращений жителей области в адрес губернатора Челябинской области с просьбой сохранить объемы пригородного движения.