В СРО сейчас около 1,5 тыс. локомотивов, 800 единиц будет списано до 2026 года, 20% заместят вторичным рынком, новых нужно около 600 ед. В основном это локомотивы мощностью 1,2 тыс. л. с. , заводы не в состоянии произвести столько машин за 5 лет. На рынке из сертифицированных – ТЭМ18ДМ и ТЭМ9, добавляет А. Маняхин.
По его словам, необходимо время на разработку, испытание, сертификацию и опытную эксплуатацию новых машин. «Без поддержки государства купить локомотивы невозможно. У железнодорожного транспорта не такая стабильная ситуация экономическая, чтобы купить локомотив, даже у крупных компаний», – подчеркнул А. Маняхин.
Что касается деятельности по ремонту локомотивов, он отмечает, что она сильно зарегулирована. Стоимость получения разрешений на ремонт подвижного состава увеличилась, но это не привело к снижению случаев выхода из строя локомотивов по причине некачественного ремонта.