+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2020 13:20:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для ремонта Лысогорского тоннеля применялась технология LVT

Завершение ремонта Лысогорского тоннеля, наиболее протяженного на Северо-Кавказской железной дороге, стало важным событием для транспортной инфраструктуры всего региона. Тоннель расположен в Туапсинском районе Краснодарского края. Путепровод длиной более 3 км проходит под склонами горы Ватепси на линии Краснодар – Туапсе и связывает эти города с Сочи. Он был открыт более 40 лет назад и с тех пор не ремонтировался до недавнего времени.
Необходимость реконструкции была обусловлена тем, что за многие годы эксплуатации железнодорожное полотно подверглось значительному износу. Сложное горно-геологическое расположение тоннеля способствовало электрохимической коррозии и повреждению бетонного основания путей. Капитальный ремонт Лысогорского тоннеля был невозможен без закрытия участка, и поэтому для минимизации затруднений в пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении срок его проведения был ограничен до нескольких месяцев. Движение было остановлено в середине января и возобновилось в конце апреля. Необходимо было провести демонтаж рельсов и железобетонных шпал, которых в тоннеле более 6 тыс., и установить новые, увеличив срок дальнейшей безремонтной эксплуатации. Процесс осложнялся тем, что шпалы в старом путевом бетоне были замоноличены.

Для решения поставленных задач в Лысогорском тоннеле использовалась современная швейцарская технология укладки пути LVT – Low Vibration Track, или путь пониженной вибрации. Система LVT состоит из четырех основных компонентов: бетонного блока, эластичной прокладки, резинового чехла и шпал. Основное преимущество этой технологии – снижение вибрационной нагрузки и динамического воздействия на своды тоннеля. Это позволяет повысить срок службы до следующего капитального ремонта в среднем до 40 лет, а также снизить стоимость содержания таких путей ориентировочно на 20%. Кроме того, технология повышает удобство для пассажиров: ход поезда становится более плавным, комфортным и безопасным, а уровень шума снижается. Модернизация позволила ускорить движение в тоннеле: если раньше электропоезда были вынуждены снижать скорость на участке примерно до 20 км/ч, то после ремонта они могут проходить 60 км/ч.

Путь по технологии LVT строится сверху вниз: сначала монтируются рельсы, на них подвешиваются шпалы, которые заливают в бетон. На шпалы надевают резиновые чехлы с амортизирующими прокладками. Таким образом, сила удара колес поезда и степень отдачи рельса ослабляются. Между рельсами и шпалами укладывается упругий амортизирующий материал, и за счет эластичности конструкции снижается уровень колебаний от прохождения поезда. Болты для крепления обхватывают пружинами, чтобы предотвращать вибрацию и снижать шум. Упругость и прочность конструкции придаются за счет стальной скобы, которая закрепляет элементы между собой. Шпалы укладывают на железобетонную плиту, которая держится на пружинах, и благодаря этому поезд проезжает по рельсам плавно.

Технология LVT впервые использовалась в России при реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста перед Олимпиадой-2014 в Сочи. Она же применялась и на некоторых станциях Московского метрополитена. За более чем шестилетнюю эксплуатацию данных объектов не было зафиксировано никаких отклонений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions