Увлечение доли контейнерных перевозок влияет на процесс оценки эффективности работы железных дорог. «Мы подводим итоги по реализации ДПР и видим, что немного отстаем от погрузки. Однако мы привыкли мерять перевозку в тоннах, поскольку традиционный груз для нас – нефтепродукты и уголь. Но взрывной рост – 13–14% – контейнерных перевозок все меняет, ведь они легкие и доходные», – отметил О. Белозеров.
«Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так, мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей», – отметил глава ОАО «РЖД».
Он привел в пример грузы из Кореи и Японии, которые идут морем до российского порта Восточный, далее следуют по Транссибирской магистрали до терминала в Санкт-Петербурге и оттуда доставляются судами в Гданьск.
С сентября этого года в рамках проекта ИНТЕРТРАН, реализуемого ОАО «РЖД» совместно с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва.