Конечным потребителям в ноябре было поставлено 15,9 млн т кузбасского угля: 10,6 млн т отгружено на экспорт (-1,2 млн т), 2,6 млн т – металлургам страны (-0,2 млн т), 1,8 млн т – для электростанций (+0,5 млн т) и 0,42 млн т для предприятий ЖКХ и населения области (-0,1 млн т).
Объем добычи угля на Кузбассе за январь – ноябрь снизился на 19,8 млн т к январю – ноябрю 2021 года, или на 9%, и составил 201,8 млн т, в том числе коксующихся марок – 60,6 млн т (-4,7 млн т), энергетических марок – 141,2 млн т (-15,1 млн т).
Всего за январь – ноябрь кузбасскими предприятиями было отгружено железнодорожным транспортом 183 млн т (-21 млн т). В западном направлении отгружено 90,9 млн т (-15,2 млн т), в восточном – 47,9 млн т (-3,3 млн т).
По состоянию на 1 декабря остатки угля на промежуточных и прирельсовых складах и в бункерах обогатительных фабрик составили 20 млн т (+3,3 млн т к уровню прошлого года).
Напомним, что в начале октября глава Кузбасса предложил скорректировать планы по вывозу угля из региона по Восточному полигону РЖД на 2023 год и увеличить их, чтобы компенсировать отставание в отгрузке текущего года. По предварительным прогнозам, в этом году отгрузка в восточном направлении будет снижена более чем на 7%.
А в начале ноября в пресс-службе правительства Кузбасса журналистам сообщили о том, что инфраструктурные ограничения российских железных дорог ежедневно оставляют без движения до 180 составов с углем. Как следствие – угольщики региона подвергаются штрафным санкциям из-за задержек поставок грузополучателям.