«Задача перед законотворцами, как мне кажется, не снизить аварийность, а собрать побольше штрафов. Если бы речь о снижении аварийности, то, наверное, обсуждали бы навигационную систему, которую, при условии что ее установят во все машины, будет отслеживать снижение скорости на въезде в населенные пункты и на подъездах к опасным поворотам. Но говорят ведь не об этом?» - негодует он.
Представители МВД к предлагаем Минтрансом поправкам относятся настороженно. Два года назад именно по инициативе ГИБДД отменили штрафы за превышение средней скорости. Официальная позиция ведомства с 2021 года не менялась и сводится к тому, что до устранения «правовых пробелов» возвращать наказание за среднюю скорость нельзя.
Споров о необходимости возврата штрафа за превышение средней скорости нет, говорит юрист Сергей Богатов.
«Могу предположить, что секунды на дорожных камерах вводят для какой-то стандартизации, потому что секунды указываются для тех грузоперевозчиков, которые пересекают рамки весогабаритного контроля», — рассуждает он.
Подчеркивается, что водитель, если введут поправки, должен передвигаться со скоростью, которая не превышает «установленного ограничения», так и со средней, не нарушая лимиты. Штраф получит и тот, кто едет очень медленно: езда по автомагистрали со скоростью ниже 40 км/ч не допускается.
«Будут рассчитывать время проезда от одной камеры к другой. А если водитель, проехав одну камеру набрал скорость до 190 км/час, задержался в туалете, а потом заехал на заправку, зашел в туалет, выпил кофе, выехал, опять набрал скорость до 190 км/час, но перед камерой ее сбросил, то считается, что он нарушил среднюю скорость? Нужен порядок, а не такие математические задачи на дорогах», — заключает он.