Как рассказали в Asia Import Group, в мае компания получила информацию о том, что в начале июня стоимость доставки одного 40-футового контейнера из Китая вырастет примерно на $1–1,5 тыс., а к концу месяца увеличится в целом на $2 тыс. В то время как сейчас транспортировка одного контейнера по железной дороге обходится примерно в $7,8 тыс.
При этом все места для перевозки товаров по железной дороге на начало июня уже выкуплены, подчеркивают в компании.
В Asia Import Group поясняют, что рост тарифов обусловлен двумя факторам. Во-первых, нехваткой контейнеров в Китае, которые из-за дисбаланса грузовых потоков просто не успевают вернуться назад, поскольку из Китая в Россию главным образом везут оборудование, комплектующие, товары повседнего спроса и т. п., а из России в Китай – сырье.
Еще одним фактором для подорожания стали проблемы с расчетами с китайскими контрагентами за доставку грузов, так как некоторые банки КНР в принципе приостановили прием платежей из России, а остальные ужесточили условия работы с российскими клиентами.
Так, в частности, недавно сообщалось, что «Китайская железная дорога» перестала принимать груз к отправке в Россию без полной оплаты услуг по транспортировке, хотя раньше уже по пути следования товара в Россию можно было внести оставшуюся часть платежа.
Китайские же банки, напомним, изменили условия работы с российскими клиентами из-за опасения попасть под вторичные санкции США.