Речь идет об открытии движения по обходной ветке, которую укладывают при участии военных строителей.
Официально в ОАО «РЖД» эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Известно, что на месте работ в Мурманской области находится заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.
Это дает основание утверждать, что строительство для организации обходного пути (на период восстановительных работ на месте поврежденного моста у станции Выходной) проводят максимально быстрыми темпами. Однако ситуация осложняется сложным рельефом.
На всех объектах строительства, включая восстановление самого моста, задействовано 150 единиц техники.
По обходной ветке планируется проводить примерно 16 пар поездов. Это меньше, чем можно было пропустить через мост. Вначале намечено пустить поезда с углем, а затем – с другими грузами.
В АО «ММТП» сообщили, что осведомлены о намерении досрочного восстановления движения по обходному железнодорожному пути. Но предполагают, что вагоны с углем поступят под обработку несколько позже – примерно 20–22 июня 2020 года.
Непосредственно железнодорожный мостовой переход через реку Колу в ОАО «РЖД» обещали восстановить в октябре текущего года.