«В настоящее время на трансграничные пассажирские перевозки по железной дороге приходится только около 5% перевозок и только 18% – на грузовые перевозки, – сообщил в четверг местным СМИ глава генерального директората Европейской комиссии по мобильности и транспорту Хендрик Хололей. – Цель Еврокомиссии состоит в том, чтобы к началу десятилетия до трети международных пассажиров и грузов перевозились по железной дороге».
Для этого следует перевести железнодорожную колею с российского стандарта в 1524 мм на европейский шириной 1435 мм, Финляндия сама примет решение о переходе на европейский стандарт, отмечает Хололей.
Протяженность железнодорожной сети Финляндии составляет около 6 тыс. км, а переход на европейскую колею может стоить миллиарды евро, поскольку, помимо железнодорожных путей, потребуется электрифицировать некоторые отрезки путей, обновить распределительные щиты, перепроектировать и внести изменения на станционных платформах.
«В нынешней ситуации с политикой безопасности мы хотим создать и альтернативу судоходству в Балтийском море, если по каким-то причинам использование морского транспорта будет затруднено», – сказал гендиректор финской железнодорожной компании Suomi-rata Oy Тимо Кохтамяки.
К началу апреля Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии завершит подсчеты, во сколько обойдутся работы по модификации железной дороги, а Европейский парламент и Совет Европы в ближайшее время обсудят предложение Еврокомиссии о переводе путей Финляндии и ряда восточноевропейских государств на европейскую колею.
Поезда на колее европейского стандарта на железной дороге Финляндии могут появиться в 2040 годах, считают специалисты.