По мнению экономистов, важнейшим аспектом для восстановления станет создание транснационального проекта по примеру китайской инициативы «Один пояс – один путь».
В частности, предлагается построить железнодорожную ветку Лиссабон – Хельсинки, которая пройдет через территории Франции, Бельгии, Германии. Поезда на этом маршруте должны развивать скорость до 300 км/ч. Также предлагается строительство ряда ответвлений. Согласно плану, все страны Европы будут связаны железнодорожным сообщением. В том числе по этим же маршрутам могут осуществляться грузоперевозки.
По мнению экспертов, аналог Шелкового пути можно будет продлить до Урала.
«Важно отметить, что большая часть инфраструктуры Европы находится в плохом состоянии, даже в некоторых богатых странах, таких как Германия. Периферия же Европы вовсе неразвита и испытывает трудности в развитии. Необходимо наверстать упущенное. В этом контексте новая транспортная инфраструктура – Европейский шелковый путь (сочетание автомагистрали, высокоскоростной железной дороги, портов и логистических центров) – могла бы соединить промышленные районы запада с густонаселенными, но менее развитыми регионами востока континента», – говорится в докладе.
Таким образом, предлагается развитие маршрутов Лиссабон – Уральск, Милан – Волгоград – Баку.
«По самым скромным оценкам, Европейский шелковый путь может привести к экономическому росту в среднем на 3,5% и созданию около 2 млн рабочих мест в течение инвестиционного периода в 10 лет», – отмечают исследователи.