Как рассказали в компании ООО «РД Групп», обеспечить безопасность в настоящее время можно несколькими способами: использовать механические запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), сопровождать состав сотрудниками охранной структуры, патрулировать состав во время стоянок или использовать электронные запорно-пломбировочные устройства контроля - ЭЗПУ. У каждого из вариантов можно выделить сильные стороны и недостатки.
На предприятии «РД Групп» разработали устройство для комплексного обеспечения безопасности железнодорожных грузовых перевозок - ЭЗПУ «Контур-Б». В процессе разработки был учтен опыт и недостатки электронных устройств зарубежных производителей.
Устройство «Контур-Б» содержит сенсорный трос и запорный щуп, который продевается через штатный запорный механизм вагона, проушины и/или стойки дверей контейнеров. Данное ЭЗПУ имеет мощное магнитное основание, которое позволяет надежно закрепить его на железной поверхности двери. Отрыв от поверхности, перерезание (шунтирование) троса, вскрытие корпуса или невыход на связь по расписанию (глушение эфира) инициирует тревожное сообщение (всплывающие окна на экране диспетчера, SMS уведомления), - поясняют в компании принцип действия. Кроме того, устройство содержит криптомодуль, который не позволит перехватить или изменить передаваемые данные.
Каждое пломбирование фиксируется новым номером и кодом пломбирования, которое отображается на встроенном OLED дисплее устройства и передается на сервер мониторинга. Основное ЭЗПУ имеет возможность опроса вспомогательных (дочерних) ЭПУ по радиоканалу, для минимизации затрат по оснащению нескольких десятков вагонов (контейнеров), добавляют в компании.
Отсутствие расходных материалов, автономное питание (до 1000 циклов), беспроводной доступ к устройству с помощью доверенного смартфона, а так же прочная влагозащищенная конструкция делают устройство лидером в своем сегменте и, безусловно, позволят найти своего потребителя как среди отправителей (получателей), так и на рынке услуг страхования.
ЭЗПУ – довольно просто в установке, обучении и эксплуатации. Она может использовать на любых типах фургонов, контейнерах, тентах и др. Его вес менее 1 килограмма.
«Наиболее оптимальным способом слежения за грузовыми перевозками на сегодня является применение автономных электронных устройств ГЛОНАСС/GSM/RF в сочетании со специализированным программным обеспечением удаленного мониторинга и контроля», - резюмируют в компании.
Добавим, что «РД Групп» имеет более 22 лет работы в области электронных компонентов, более 15 лет в разработке электронных устройств и более 11 лет в производстве электронных устройств.