Суть в том, что поступившие претензии адрес в ОАО «РЖД» должно рассматривать ответственное подразделение – иными словами, та служба, которая допустила нарушение. Поэтому в обращении с претензией должно быть четко указано ответственное подразделение или по крайней мере содержаться информация, позволяющая точно идентифицировать его. В последнем случае ОАО «РЖД» оставляет за собой право в течение суток определить ответственное подразделение и переслать претензию именно туда. В данном документе регламентируются и другие процедуры, связанные с договорной и претензионной работой в ОАО «РЖД». По сравнению с предыдущей версией приказа на ту же тему в документе более подробно прописаны процедуры и сроки их прохождения. В частности, проект договора до его визирования и подписания уполномоченным лицом рассматривается как минимум в пяти службах. А если он затрагивает компетенцию иных подразделений, то направляется на рассмотрение и туда. При этом срок рассмотрения проекта договора каждым подразделением не должен превышать 3 рабочих дней с даты его поступления. Таким образом, общий предельный срок не установлен, но если документ проходит минимальный набор согласований, то он не должен превышать 15 суток. Достаточно подробно описан и процесс претензионной работы с указанием предельного срока для ответа заявителю.
Полный текст документа см. в электронном выпуске № 826 и печатной версии № 7 (361) журнала РЖД-Партнер Документы.
Напомним также, что редакция журнала РЖД-Партнер проводит Большой семинар «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» в онлайн-формате.
Подробнее по ссылке >>