«Я обсудил это сегодня на заседании кабинета [министров], где звучали сходные мнения», – добавил Ааб.
По словам министра, в поступившем на рассмотрение эстонского правительства проекте не указан источник средств планирования и строительства туннеля. Также вызывают вопросы окупаемости проекта и представленные в нем оптимистичные прогнозы пассажиропотока и объема грузов. При этом, сказал Ааб, в отдаленном будущем этот проект может стать реальностью.
«Во имя развития региона и хорошего транспортного сообщения проект железнодорожного тоннеля между Эстонией и Финляндией в любом случае заслуживает дальнейшего рассмотрения, потому что это принесет выгоду всей Эстонии», – сказал он.
С инициативой связать Таллин и Хельсинки железнодорожным тоннелем под Финским заливом выступила в 2018 году финская компания Finest Bay Area («Файнест бэй эриа»), которую возглавляет бывший топ-менеджер компании Rovio Mobile («Ровио мобайл»), создавшей мобильную игру Angry Birds («Энгри бердс»), Петер Вестербака. По железнодорожной линии он предлагал пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Дорога от Таллина до Хельсинки при этом заняла бы всего около 20 минут.