+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2023 17:30:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Европа не сможет отказаться от транзита через РФ

Через Синьцзян-Уйгурский автономный район в адрес Европы прошло более 10 тыс. поездов, что более чем на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные предоставляет информационное агентство Xinhua со ссылкой на данные госкорпорации «Китайские железные дороги» по состоянию на 10 сентября 2023 года. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, Европа не сможет отказаться от транзита через Россию.
Европа и Китай – это две крупнейшие мировые экономики, говорит Филипп Пегорье, заместитель председателя правления Ассоциации Европейского Бизнеса. В эту негосударственную. организацию входят 350 членов, это, как правило, бизнесмены Европы, которые не хотят отказываться от сотрудничества с коллегами из России, и с коллегами из Китая.

«Китай – первый торговый партнер Евросоюза. Европу и Китая связывают, конечно, не только железная дорога, но и морской, и авиатранспорт, а также автотранспорт. Морской – недорогой вид транспорта, но срок доставки составляет два месяца, самолеты грузы доставляют быстрее, но стоимость доставки дороже. А железная дорога предоставляет оптимальные цены и сроки», — говорит он.

Он говорит, что одежду из Китая в Европу везут, как правило, морем.

«Швейцарские часы для китайских олигархов доставляет воздушный транспорт. А вот станки и автомобили из Китая в Европу доставляет железнодорожный транспорт», — объясняет Пегорье.

И, главное, железнодорожный транспорт – это «зеленый» вид транспорта, подчеркивает он. А для европейских потребителей это тоже важный показатель.

«Санкции в отношении транзита грузопотока из Китая в Европу и обратно нет. И, скорей всего не будет. Потому что это никому не выгодно. МТК останется как коридор для связи Евросоюза и Китая», — заявляет он.

По данным госкорпорации «Китайские железные дороги» по состоянию на 10 сентября 2023 года в течение пяти месяцев подряд через железнодорожный КПП Хоргос – это первая на границе Китая зона свободной торговли – ежемесячно проходило более 600 грузовых транзитных поездов из Китая в Европу. Первый поезд из Харгоса запустили 19 марта 2016 года, за последние шесть лет количество товарных поездов, прошедших через КПП Харгоса увеличилось с 386 в 2016 году до более 7 тыс. в 2022 году. За неполный 2023 год число грузовых поездов Китай – Европа, которые прошли через Синьцзян-Уйгурский автономный район, превысило 10 тыс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions