«Китай – первый торговый партнер Евросоюза. Европу и Китая связывают, конечно, не только железная дорога, но и морской, и авиатранспорт, а также автотранспорт. Морской – недорогой вид транспорта, но срок доставки составляет два месяца, самолеты грузы доставляют быстрее, но стоимость доставки дороже. А железная дорога предоставляет оптимальные цены и сроки», — говорит он.
Он говорит, что одежду из Китая в Европу везут, как правило, морем.
«Швейцарские часы для китайских олигархов доставляет воздушный транспорт. А вот станки и автомобили из Китая в Европу доставляет железнодорожный транспорт», — объясняет Пегорье.
И, главное, железнодорожный транспорт – это «зеленый» вид транспорта, подчеркивает он. А для европейских потребителей это тоже важный показатель.
«Санкции в отношении транзита грузопотока из Китая в Европу и обратно нет. И, скорей всего не будет. Потому что это никому не выгодно. МТК останется как коридор для связи Евросоюза и Китая», — заявляет он.
По данным госкорпорации «Китайские железные дороги» по состоянию на 10 сентября 2023 года в течение пяти месяцев подряд через железнодорожный КПП Хоргос – это первая на границе Китая зона свободной торговли – ежемесячно проходило более 600 грузовых транзитных поездов из Китая в Европу. Первый поезд из Харгоса запустили 19 марта 2016 года, за последние шесть лет количество товарных поездов, прошедших через КПП Харгоса увеличилось с 386 в 2016 году до более 7 тыс. в 2022 году. За неполный 2023 год число грузовых поездов Китай – Европа, которые прошли через Синьцзян-Уйгурский автономный район, превысило 10 тыс.