В пресс-службе Минэнерго также отметили, что не поддерживают инициативу с инвестиционным тарифом. В Минтрансе указали на непубличный характер вопроса и уточнили, что решение по этому вопросу не принято. Источник в РЖД заявил, что вопрос прорабатывается, но «уже не стоит на повестке дня».
В середине марта РЖД рассчитали, что для завершения в срок работ, предусмотренных на втором этапе программы модернизации БАМа и Транссиба на участке Комсомольск – Ванино, нужно с 2024 года на три года повысить тариф для грузоотправителей на Ванино-Совгаванский узел на 15%. По оценке компании, общий рост должен составить 28%. Планируется, что часть его будет профинансирована за счет кредитов.
Как пояснили РБК в ОАО «РЖД», правительство поставило перед монополией задачу найти дополнительные источники финансирования.