По данным издания, это позволит исключить завышение ставки сбора со стороны аэропорта. Сейчас его уже взимают в таких крупных аэропортах, как Домодедово, Пулково, Кольцово и Платов, приводит издание данные Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.
При этом в S7 считают, что доступ к инфраструктуре аэропорта не может быть отдельной услугой. «Доступ к инфраструктуре должен по умолчанию предоставляться потребителям <...>. Тем более что расходы на инфраструктуру уже заложены в ставках аэропортовых сборов, в том числе регулируемых со стороны ФАС России. Введение дополнительного сбора «за доступ» приведет к тому, что авиакомпании и их пассажиры будут вынуждены платить дважды», – приводят «Известия» слова представителя авиакомпании.
Кроме того, «Россия» просит антимонопольный орган ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания, не связанных с главным оператором воздушной гавани (обязать аэропорты допускать их к работе также предлагается проектом правил), так как чрезмерные требования к новым игрокам могут ограничить конкуренцию.
Замруководителя ФАС Александр Редько уточнил газете, что «ФАС выступает за наличие двух-трех независимых операторов по каждой услуге в крупных аэропортах». «Их взаимоотношения с главным оператором должны быть прозрачны и легитимны – для этого выводится из серой зоны инфраструктурный сбор, равный для всех операторов услуги», – цитируют его «Известия».
В «России» и «Аэрофлоте» отказались от комментариев газете. Собеседник «Известий», близкий к совету директоров «России», подтвердил факт отправки письма.