Он отметил, что по предложению Генпрокуратуры ФАС проанализировала цены на авиабилеты на внутренних и международных направлениях. «Мы видим, что рост некий имеется. Но в то же время мы учитываем, что авиакомпании у нас пострадали в прошлом году, когда у них должен был быть обеспечен высокий сезон, а получился даже не низкий, а нижайший сезон», – заявил представитель Генпрокуратуры. Он отметил, что с одной стороны стоят интересы потребителей, а с другой – интересы перевозчиков, куда включаются и трудовые права их работников. «Когда не было денежных поступлений, с существенными трудностями столкнулись эти предприятия. Поэтому нужно также понимать, что мы не должны лишиться наших авиакомпаний, распространяя эту логику на туристический бизнес, таким же образом не должны лишиться наших туроператоров», – сказал А. Калугин, добавив, что Генпрокуратура продолжит следить за этим вопросом.
Во время пандемии коронавируса авиакомпании получили в качестве поддержки от государства 20 млрд руб., аэропорты – 10 млрд руб. «Мы за данным расходованием также осуществляли постоянный контроль. Серьезных нарушений со стороны авиакомпаний и аэропортов не допущено», – сказал А. Калугин.
Представитель надзорного ведомства отметил, что в России сейчас нет никакого нормативного регулирования увеличения стоимости тарифов, соответственно цены зависят от спроса и предложения. При этом в условиях ограничения за счет внешних факторов либо спроса, либо предложения компании могут злоупотреблять назначением цен. «Соответственно, мы должны оценивать, насколько обоснованны действия перевозчиков по повышению цен на билеты. Здесь мы работаем вместе с ФАС, – пояснил А. Калугин. – Но в то же время непосредственно прокурорами проводятся проверки в аэропортах». В случае необоснованного завышения цен в несколько раз по сравнению с себестоимостью прокуратура реагирует, тогда цены снижают, добавил он.