Действующая документация на ремонт вагонов метрополитена требует обтачивать колеса с выщербинами глубиной более 1 мм. Причем на всех вагонов, даже обновленных вагонов серии «НеВа» и «Юбилейный» – они заменили в петербургском метрополитене вагоны серии 81 и «Ема». Новые вагоны имеют другую конструкцию ходовой части и более комфортабельные, утверждает выступающая на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» Екатерина Авдеева, аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ФГБОУ ВО ПГУПС.
«Вместе с тем при внедрении новых вагонов возникают и новые неисправности, что является закономерным этапом при внедрении техники более высокого уровня», – заявляет выступающая с трибуны.
Выщербины на новых вагонах фиксируют реже. Согласно статистике, на вагонах 81-й серии их выявляют в 47% случаев, а вот на новых – в 16%, но самая большая сложность в том, что в вагонах метро невозможно обточить только одну колесную пару, здесь обточке подлежат все колеса вагона. Причем обточка обычно идет без выкатки колесной пары.
«Это значительно сокращает ресурс колес», – настаивает эксперт.
Она ссылается на железнодорожные нормативы. На железнодорожном транспорте у пассажирских вагонов, эксплуатирующихся со скоростями до 140 км/ч, допускаются выщербины глубиной до 10 мм и длиной не более 25 мм. При этом условия эксплуатации на магистральном железнодорожном транспорте жеестче, чем на метрополитене.
У вагонов метрополитена конструкционная скорость 90 км/ч, а глубина выщербин – всего 1 мм.
Метрополитен Петербурга пока никак не отреагировал на предложение ученых.